В рамках реализации дорожной карты «В детский сад с радостью!» стартовала программа для дошкольников «Клубный час»

Как организовать разные формы активности, когда ребенку предоставляется возможность соотносить свое поведение с требованиями определенной ситуации, ожиданиями других людей, актуализировать психологические резервы личности соответственно ситуации общения и межличностного взаимодействия, т.е. создать условия для развития саморегуляции поведения нам подсказала технология «Клубный час»

Практическая значимость технологии заключается в организации различных видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества и направленных на создание условий для свободного выбора детьми деятельности, принятия решений (выбор кружков и мастер-классов по интересам; самостоятельность в выборе маршрута и передвижении), выражения своих чувств и мыслей (рефлексия).

Технология «Клубного часа» очень проста. Один раз в неделю, по пятницам, воспитанники старших и подготовительных групп имеют возможность выйти за пределы своей группы для того, чтобы заняться тем видом деятельности, который выберут сами. Педагоги, а также активные родители в это время организуют площадки (клубы) на территории детского сада — в группах, в музыкальном и физкультурном залах, в кабинетах психолога и методиста, летом – на улице. Ребенок, выходя из группы, заранее знает, чем и в каких местах можно будет заниматься. В течение часа он может посетить несколько площадок, а может побывать только в одном месте — на своё усмотрение. По истечении программы все ребята возвращаются в свои группы и вместе с воспитателем обсуждают, что они сегодня посетили, что им понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, или чему новому они научились.

Программа организации образовательной деятельности дошкольников с использованием педагогической  технологии  «Клубный час» направлена на:

— создание социальной ситуации развития дошкольников;

— создание социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка;

— формирование у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития;

— развитие инициативы и творческих способностей в разных видах деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми;

— обеспечение здоровья и безопасности детей.