Умная школа для Первого Образовательного

Что такое современная начальная школа? У многих возникает одна простая мысль: хороший учитель. Что ж, учитель – это много. Однако не менее важно и то, где и как он преподает, и как чувствуют себя в школе дети. Новому зданию для дошколят Первого московского образовательного комплекса , который открывается в сентябре, есть, чем удивить и ребенка, и учителя, и даже прохожих.

2 апреля новостройку посетил мэр Москвы Сергей Собянин, Он одобрил спокойную и веселую цветовую гамму здания, пандусы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также отметил, как удачно вписывается постройка в игровое пространство дворов и архитектурное целое образовательного городка, где располагаются еще несколько зданий подразделений — школ, детских садов и колледжа. Всего в мае в столице появятся 11 подобных школ, — сообщил Мэр.

Пока градоначальник осматривал внутренние помещения школы – спортивный, актовый и обеденный залы и учебный кабинет, директор комплекса, Юрий Дмитриевич Мироненко, рассказал ему о «начинке».

У школьного корпуса особая, неслучайная архитектура: на каждом этаже имеются просторные, светлые эркеры, где будут организованы, выражаясь современным педагогическим языком, открытые образовательные пространства и зоны комфорта . А говоря проще, здесь можно устроить и зимний сад, и хореографическую студию, и площадку для всевозможных игр, занятий и встреч. Школа больше не делится на классы и коридоры, а образование можно варьировать и продолжать в игре – самом привычном детском формате.

Но этого мало. Наряду с обычными досками, в каждом классе будет интерактивная смарт-доска с практически неограниченным иллюстративным ресурсом, в том числе, и через интернет. Школа станет экспериментальной площадкой для внедрения электронных образовательных продуктов компании Polymedia: интерактивными столами, экранами, планшетами и пультами для опроса, игровым полом, документ- камерами для создания мультипликации. Даже конструктор lego будет использоваться для формирования навыков программирования.

Являясь частью единого комплекса, школа будет открыта для подготовительных занятий с дошколятами. Студентам колледжа тоже найдется в новой школе и место, и применение. Уже сегодня старшие школьники охотно посещают студенческие мастер-классы, а здесь, в «младшем» подразделении, для занятий со старшими, будет устроен целый медиацентр. Эффект от такого общения трудно переоценить: к моменту поступления в колледж многие успеют подружиться, а пресловутая электроника из праздного развлечения станет, наконец, мощным образовательным инструментом. Кнопки надо нажимать со смыслом!

Мэру был также представлен проект оформления игровых площадок для детских садов: взамен привычных и скучных веранд с плоскими крышами, он предложил зеленый мини-парк из круглых беседок -корзинок с разноцветными витражами, населенный игровыми конструкциями. Проект принадлежит творческому союзу архитекторов (Ю.Хвощевский, Г. Суздалев, О.Сороко-Цюпа). Юрий Хвощевский – выпускник подразделения «Колледж».

Собственно, все вышеперечисленное было ответом директора на вопрос мэра и представителей прессы о том, что же связывает в единое целое такие разные по характеру и уровню образовательные учреждения, как садик, школа и колледж. Оказалось что архитектура — это лишь средство реализовать сложную задачу образования — непрерывного (начиная с садика), открытого, удобного, бесплатного и разнообразного настолько, насколько позволяют сегодня потребности и технологии. На это и намекает фирменная цветовая гамма – единая для всего комплекса. Но, пожалуй, самое главное в нашем «теремке» — это то, что на каждой ступени ребята будут учиться работать руками и головой.